Японцы считают, что мир населяет несметное количество сверхъестественных существ, которые могут быть как хорошими, так и недоброжелательными. Но можно сказать, что в этом мире нет абсолютной дихотомии, категорического стандарта – Добро и Зло. Даже у самых зловредных существ есть какая-нибудь подкупающая особенность.
Культ Тэнгу начал формироваться в Японии, скорее всего, сразу же с введением буддизма. Упоминания о существах, наделенных тератологическими признаками, появляются в древних японских документах, в которых тэнгу связывают с горой Курама (недалеко от Киото). Курама-яма считалась местожительством легендарного седовласого Содзёбо, Короля всех тэнгу.
Известно, что правительство Эдо отправляло официальные уведомления тэнгу с просьбой, что освободить определенную гору во время посещения её сёгуном. В художественных работах Тэнгу часто изображается скачущим верхом на борове, во всяком случае, боров точно является "конем" Содзёбо.
Содзёбо близко связан со знаменитым воином Минамото но Ёсицунэ (1159-1189), одним из очень уважаемых самураев в истории Японии. В хорошо известной легенде, Ёсицунэ в молодости жил среди тэнгу и мастерству боевых искусств его научил сам Содзёбо.
Карасу тэнгу (Ворон Тэнгу), злое существо с человеческим телом, с маленькой головой, похожей на птичью, с птичьим клювом, страшными когтями и крыльями. Существо, которое похищало детей и взрослых, разрывало их когтями или поджигало. Но такой страшной смертью Карасу тэнгу казнили тех, кто преднамеренно портил лес. Иногда тэнгу похищали людей, однако позже освобождало. Правда, «счастливчики» возвращались домой не вполне нормальными, а с явным помутнением рассудка.
В ранних историях о тэнгу, как, например, в коллекции Кондзяку Моногатари (эпоха Хэйан), существа изображались как ненавистники буддизма, которые вводят в заблуждение людей тем, что принимают часто
облик святых людей, а потом насилуют женщин, грабят храмы.
Со временем тэнгу становились все больше человекоподобными и наделялись защитными функциями, что касалось роли мужчин в военных делах.
Тэнгу может превратиться в любого мужчину, женщину или ребенка, но предпочитает больше всего образ монаха, странствующего босиком, пожилого горного отшельника или монаха-аскета (ямабуси) с чрезвычайно длинным носом. Длинный нос Тэнгу связан с ненавистью высокомерия. Священники без истинного знания, гордецы, после смерти бывают превращены в Ямабуси тэнгу (или отосланы в Тэнгудо, царство Тэнгу).
Тэнгу живут в колониях под лидерством одного Тэнгу, которого обслуживают посыльные тэнгу, обычно Карасу тэнгу.
Источник:
Очень хорошая статья! А сайт putvoina вообще замечательный! Спасибо!
ОтветитьУдалить