воскресенье, 9 января 2011 г.

Выписки о пути воина из 1-2 книг К. Кастанеды

212
Быть воином - самый эффективный способ жить. Воин сомневается и размышляет до того, как принимает решение.Но когда оно принято, он действует, не отвлекаясь на сомнения, опасения и колебания. Впереди еще миллионы решений, каждое из которых ждет своего часа. Это - путь воина.
243
"Все мои действия по отношению к себе и к остальным людям- - не более чем контролируемаяглупость, поскольку нет ничего, что имело бы для меня значение."

"Для меня больше нет ничего важного - ни вещей, ни событий, ни людей, ни явлений, ни действий - ничего. Но все-таки я продолжаю жить, потому что обладаю волей. Эта воля закалена всей моей жизнью и в результате стала целостной и совершенной. И теперь для меня не важно, имеет что-то значение или нет. Глупость моейжизни контролируется волей."

"Ядерная война - стереть с лица земли жизнь - что может быть страшнее?
- для тебя это так, потому что ты думаешь о жизни, но не видишь. Научившись видеть, человек обнаруживает что одинок в мире. Больше нет никого и ничего, кроме той глупости,о которой мы говорим.
Твои действия,ровно как и действия твоих ближних, имеют значение постольку,поскольку ты научился думать, что они важны.
Сначала мы учимся обо всем думать. А потом приучаем глаза смотреть на то, о чем думаем. Человек смотрит на себя и думает, что он очень важен. И начинает чувствовать себя важным. Но потом, нучившись видеть, он осознает, что не может больше думать о том, на что смотрит. А когда он перестает думать о том на что смотрит, все становится не важным."

Все явления , вещи, действия имеют одинаковое значение и поэтому не являются чем-то важным.

! Чтобы быть на высоте, всегда нужно выбирать путь, подсказанный сердцем.

! Человек знания живет действием, а не мыслюь о действии.
Он выбирает путь сердца и следует по этому пути. Когда он смотрит, он радуется и смеется; когда он видит, он знает. Он знает что жизнь его закончится очень скоро; он знает, что он, как любой другой, не идет никуда; и он знает что все равнозначно. У него нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины. Есть только жизнь, которую нужно прожить. В таких условияхконтролируемая глупость - единственное что можетсвязывать его с ближними. Поэтому он действует, потеет и отдувается. И взглянув на него, любой увидит обычного человека, живущего так же как все. Разница лишь в том, что глупость его жизни находится под контролем. Ничего не имеет особого значения, поэтому человек знания просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение. Контролируемая глупость заставляет его говорить что его действия очень важны, и поступать соответсятвенно. В то же время он прекрасно понимает, что все это не имеет значения. Так что, прекращая действовать, человек знания возвращается в состояние покоя и равновесия. Хорошим было его действие или плохим, удалось ли его завершить, - до этого ему нет никакого дела.
252
" Ты слишком озабочен чтобы любить людей, и тем, чтобы тебя любили. Человек знания любит, и все. Он любит всех, кто ему нравится и все, что ему по душе, но он использует свою контролируемую глупость, чтобы не заботиться об этом. Что полностью противоположно тому, чем сейчас занимаешься ты. Любить людей или быть любимым ими - это еще далеко не все, что доступно человеку.
305
Отказывая себе в чем-либо, человек потакает себе, идя на поводу самолюбия или даже самовлюбленности. Я не советую заниматься подобными глупостями. Самоограничение - самый худший и самый злостный вид индульгирования. Поступая подобным образом, мы заставляем себя верить,что совершаем нечто значительное, чуть ли не подвиг, а в действительности, только еще больше углубляемся в самолюбование, давая пищу самолюбию и чувству собственной важности. Отказаться от чего-то или заставить себя перестать что-то делат - это еще не проявление воли.

Если ты, например, заставишь себя перестать вопросы, это действие не будет иметь с волей ничего общего.
Воля - это энергия, сила, самостоятельно действующая единица. Она тредует должного управления и настройки, на что требуется время.
Воле нет дела до наших слабостей, она работает несмотря ни на что. Твоя, например, уже начинает открывать просвет.
У нас есть просвет, как родничок на голове младенца. Только родничок со временем закрывается, а этот просвет наоборот. Находится он в брюшной полости, откуда выходят светящиеся волокна.
Воля это то, что заставляет тебя побеждать, когда твой рассудок говорит тебе, что ты побежден.
308
Встав на путь знания, человек постепенно осознает,что обычная жизнь для него навсегда осталась позади, что знание - страшная вещь и средства обычного мира уже не могут его защитить. Поэтому чтобы уцелеть, нужно жить по новому. И первое, что необходимо сделать на пути, захотеть стать воином. Вжное решение и важный шаг. Путь знания не оставляет выбора - идти по нему может только воин.
К тому моменту,кода человекосознает устрашающую природу знания, он осознает и то, что смерть на этом пути - верный попутчик, незаменимый партнер, который всегда рядом. Смерть является главным фактором, превращающим знание в энергию, в реальную силу. Прикосновением смерти завершается все, и все, чего она коснулась, становится силой.
На каждом повороте этого пути человек сталкивается с угрозой полного уничтожения и поэтому неизбежно начинает осознавать своюсмерть. Без осознания смерти, он остается только обычным человеком, совершающим заученные действия. Он не будет обладать мощью и способностью к концентрации. чтобы отведенное ему на этой земле время превратить в магическую силу.
Поэтому, чтобы стать воино, человек прежде всего должен осознать свою собственную смерть. но простое беспокойство в связи с возможностью умереть ничего не дает, лишь заставляет замкнуться в себе. Поэтому необходима отрешенность. Тогда идея неизбежности смерти не превращается в манию, а становится безличной.
309
Стать отшельником - значит потакать себе,своей слабости. Отшельник не отрекается, он насильно загоняет себя в пустыню, принуждая к затворничеству, или бежит от женщины, трудностей, полагая, что это спасет егоот разрушительного действия сил жизни и судьбы. Только мысль о смерти может дать человеку отрешенность,достаточную для того, чтобы принуждать себя к чему бы то ни было, равно как и для того,чтобы ни от чего не отказываться. Но это не страстная жажда, а молчаливая страсть,которую воин испытывает к жизни и ко всему, что в ней есть. Он знает, что смерть следует за ним по пятам и не даст ни за что зацепиться, поэтому он пробует все, ни к чему не привязываясь.
Отрешенный воин знает, что невозможно отвести смерть, и знает, что у него есть только одна поддержка - сила его решений. Он должен быть, так сказать, мастером своего выбора. Он должен полностью понимать, что сам целикомотвечает за свой выбор и что если он одажды сделал его, то у него нет больше времени для сожалеков или упреков в свой адрес. Его решения окончательны просто потому, что его смерть не дает ему времени привязаться к чему-либо.
И таким образом, с осознанием своей смерти, своей отрешенности и силы своих решений воин размечает свою жизнь стратегически. Знание о своей смерти ведет его, делает его отрешенным и молчаливо страждущим, и сила его окончательных решений делает его способным выбирать без сожалений, и то, чтоон выбирает, стратегически всегда самое лучшее. Поэтому он выполняет все со вкусом и стратсной эффективностью.
Когда человек ведет себя таким образом, то можно смело сказать, что он - воин и что он достиг своего терпения.

Кода воин достиг терпения, он на пути к своей воле. Он знает как жить. Его смерть сидит рядом с ним на его циновке. Они друзья. Смерть загадочным образом советует ему, как варьировать обстоятельства и как жить стратегически. И воин ждет. Можно сказать,что воин учится без всякой спешки, потому что он знает, что он ждет своюволю. Однажды он добьется успеха в совершении чего-то, что обычно совершенно невозможно выполнить. Он может даже не заметить своего необычного поступка. Но по мере того, как он продолжает совершать необычные поступки или по мере того, как необычные вещи начинают встречаться с ним, он начинает сознавать проявление какой-то силы, исходящей из его тела. Сначала она подобна зуду на животе или жжению, которое нельзя успокоить. Затем это становится болью, большим неудобством. Когда конвульсии исчезают, воин замечает, что у него появляется странное чувство относительно вещей. Он замечает, что может, фактически, трогать все, что он хочет, тем чувством, которое исходит из его тела - из точки, находящейся в районе пупка. Это чувство и есть воля.
312
" - меня бросает в дрожи при одной только мысли об отрешении от всего, что я знаю.
- ты шутишь! Тебя должно бросать в дрожь не от этой мысли, а от того, что впереди у тебя нет ничего, кроме рутинного повторения одних и тех же действий в течении всей жизни. Представь человека, который из года в год выращивает зерно, и так до тех пор, пока силы не покидают его и он не падает, подобно старому болезненному псу. Все его мысли и чувства, все, что в нем есть самого лучшего, принесено в жертву одному - добыче еды, производству пропитания. Бессмысленная жертва, пустая трата времени - жить, чтобы питаться, и питаться ради жизни, и снова жить, чтобы питаться, и так - до самой смерти. Развлечения,придуманные людьми, как бы они при этом не изощрялись, - всего лишь жалкие потуги забыться, не выходя за пределы порочного круга - питаться чтобы жить, и жить, чтобы питаться... Как по мне, то не может быть страшнее потери!
Мы - люди, и наша судьба, наше предназначение - учиться радиоткрытий все новых и новых непостижимых миров, а им нет числа и все они здесь, перед нами."
338
Воин относится ко всему с уважением, но не идет на пролом без необходимости.
Воин никогда не сдается, даже перед лицом смерти.
Воин ни у кого не идет на поводу, он см по себе и всегда недоступен.
Вовлекаясь во что-то, он всегда полностью осознает, что делает.
Воин не заботится о смысле.
Воин никогда не бездельничает, но и никуда не торопится.
371
Воин не обязательно должен быть готовым к смерти, должен быть готов только к битве.

Дух воина не привязан ни к индульгированию, ни к жалобам, как не привязан он ни к победам, ни к поражениям. Единственная привязанность воина - битва, и каждая битва, которую он ведет, - его последняя битва на этой земле. Поэтому исход ее для него практически не имеет значения. В последней битве воин позволяет своему духу течь свободно и ясно. И когда он ведет эту битву, он знает, что воля его безупречна. И поэтому он смеется.

Воин отбирает то, что составляет его мир. Отбирает осознанно, потому что каждая вещь, которую он отбирает, становится его щитом, защищающим от нападения сил, тех сил, которые он старается использовать. Щит - все что люди делают.

Воин принимает на себя ответственность по защите своей жизни. Поэтому если какая-либо из сил стучится к нему, чтобы открыть просвет, воин должен намеренно бороться за то, чтобы закрыть его самому. Для этой цели воин должен иметь избранный ряд вещей, которые дают спокойствие и удовольствие. Вещей, которые можно намеренно использовать для того, чтобы убрать свои мысли от испуга, закрыть свой просвет и сделать себя цельным.

Воин знает, что он на пути сердца, когда един с этим путем, когда переживает огромное спокойствие и удовлетворение. идя по нему. Вещи которые выбирает воин, чтобы сделать свои щиты, - это частицы пути сердца. Надо окружить себя частицами пути сердца.

Мы разговариваем сами с собой. Разговариваем о нашем мире. Фактически, мы создаем наш мир нашим внутренним диалогом.
Когда мы перестаем разговаривать сами с собой, мир такой, каким он должен быть. Мы обновляем его, мы наделяем его жизнью, мы поддерживаем его своим внутренним диалогом. И не только это. Мы также выбираем свои пути в соответствии с тем, что мы говорим себе. Так мы повторяем тот же самый выбор еще и еще, до тех пор, пока не умрем. Потому что мы продолжаем все тот же внутренний диалог.

Нужно использовать уши, чтобы снять часть нагрузки с глаз.

Мир такой-то и такой-то, потому что мы сказали себе это. Если мы перестанем говорить себе,что он такой-то, то он перестанет быть таким.

Ты смешиваешьмир с тем, что делают люди. Вещи. которые делают люди. являются щитами против сил, которые нас окружают. То,что мы делаем как люди, дает нам удобство и чувство безопасности. То, что делают люди, по праву важно, но только как щит. Мы никогда не знаем, что все, что мы делаем как люди, - это только щиты, и мы позволяем им господствовать и попирать нашу жизнь. Фактически, я должен сказать, что для человечества то, что делают люди, более важно и значимо, чем сам мир.

Мир - это все, что заключено здесь, сказал он и топнул по земле. Мир необъятен. Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его тайну. Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, - чудесной загадкой. Обычный человек не делает этого. Мир никогда не является загадкой для него, и когда он приближается к старости, он убеждается, что у него нет больше ничего, для чего стоило бы жить. Старик не исчерпал мира, он исчерпал только то, что делают люди. В своем глубоком замешательстве он верит, что мир не имеет больше загадок для него. Вот ужасная цена, которую приходится платить за наши щиты. Воин осознает эту путаницу и учится относитья к вещам правильно. Вещи которые делают люди, ни при каких условиях не могут быть более важными, чем мир. И, таким образом, воин относится к миру как к бесконечной тайне, а к тому, что делают люди, - как к бесконечнойглупости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий