воскресенье, 23 января 2011 г.

О пользе кризисов



Успех - это движение от неудачи к неудаче

с нарастающим энтузиазмом

У.Черчиль


Когда, в далеком 1985 году, я начал заниматься карате, то уже через полгода почувствовал себя мастером. Действительно, стойки знаю, удары руками и ногами умею, растяжка есть, силой Бог не обидел. Чего еще нужно? Почему не бросил тогда, как подавляющее большинство тех, с кем начинал? Не знаю. Наверное, все дело в ощущении сопричастности чему-то таинственному, запретному, практически секретному (тогда еще за это могли посадить).

Еще года через полтора, я ясно осознал, что тогда была фигня, а вот теперь-то я настоящий мастер. Еще года через три, когда ко мне, девятнадцатилетнему на тренировках подходили взрослые дядьки и просили научить их «так быстро и высоко бить ногами», я познакомился с молодым человеком. Кратко бросив взгляд на мою технику, он заметил, что техники ног у меня нет совсем, а техника рук у меня не плохая, но, при условии, что я …однорукий.

Первой моей реакцией, естественно, было: «А кто ты такой?! Может, тебе накостылять?» Скажу прямо, у меня были для этого все шансы: я крупнее, моложе, физически сильнее, выносливее. Но, после того, как эмоции слегка улеглись (только через пару дней) мне пришлось согласиться, положа руку на сердце, что он был прав.

Моя депрессия длилась полгода…Как же так?! Столько сил, труда, пота, синяков, крови! И все коту под хвост?! «Пять лет занятий карате, а, оказывается, еще и не начал заниматься», – негодовал я. Негодовал, но тренировался. Сложно сказать, почему. Наверное, сила привычки. Просто тело привыкло получать физические нагрузки и «куксилось», оставаясь без них.

Где-то за год я исправил (как тогда думал) технику и все опять стало хорошо.Где-то года 4-5 я тренировался в свое удовольствие с моим постоянным напарником (с которым мы прозанимались в итоге 17 лет. Жора, привет!). Время от времени я встречался с тем молодым человеком, чтобы снова услышать замечания по технике карате. И снова работал над ее совершенствованием в свое удовольствие.

А потом я встретил «своего» наставника...

Комментариев нет:

Отправить комментарий